Skype: fonzenger
Мобильный: +380677110755
Адрес: Украина, Киев
Корзина пуста
Корзина товаров: 0

Паровоз серии Br 03.DRG.

 

Паровозы серии 03 были тендерными пассажирскими паровозами для тяжелых экспрессов и пассажирских поездов на участках с допустимой нагрузкой на ось до 18 тонн.

Конструктивно серия 03 была похожа на серию 01 и отличалась облегченной конструкцией котла и паровой машины.

Паровозы класса 03 были построены в 1930-1938 годах, как локомотивы для маршрутов,  пригодных только для эксплуатации локомотивов имеющих нагрузку на ось до 18 тонн.

Всего заводами Borsig, Krupp, Henshelи Schwartzkopff было построено 298 локомотивов этой серии. По дизайну паровозы серий 01 и 03 были идентичны.

 Снижение веса  машины по сравнению с серией 01 было достигнуто за счет облегченной конструкции рамы меньшего котла и цилиндров меньшего веса и диаметра . С номера 03 123 насос был перенесен в центр локомотива а с номера  03 163 все машины получили передние бегунковые колеса большего диаметра 1000 мм вместо 850 мм.

 Для локомотивов класса 03 были характерны низкая удельная стоимость потребления пара - 6,32 кг / л.с.ч. для  указанной мощности. И небольшой расход угля в  0,86 кг / PSih, (для сравнения: 0,96 кг / PSih, у серии 01 и 0,93 кг / PSih и 0,88 кг / PSih у S3 ).

В процессе эксплуатации в конструкцию локомотивов вносились изменения, в частности  на локомотив 03 154 были установлены параболические окна и обтекаемую кабину. Номер 03 193 получил вино-красный обтекатель и новый тендер типа2'3 T 37 St. Эти машины поступили на службу для эквивалентной замены двух машин класса 05.Благодаря обтекаемому кузову тяговое усилие на высоких скоростях у локомотива 03 193 было существенно выше.

Также номера 03 204 и 03 205 получили цилиндры другой формы. Локомотивы 03 175 и 03 207 были оснащены экспериментальным клапаном Ленц и новыми тендерами типа 2'2 T 30, 'T 32 и 2'2 "2'2 T 34.

На 1959 год на немецкой Федеральной железной дороге числилось 145 локомотивов класса 03.Все они использовались в пассажирском движении. К концу 60-х годов локомотивы серии 03 стали постепенно выводить из эксплуатации и на 1968 год  в DB эксплуатировалось еще 45 локомотивов, а последние десять локомотивов класса 003 были исключены из инвентаря с 1971 по 1972 год.  

Немецкая государственная железная дорога (ГДР) имела86 машин серии 03. С 1960 года, Национальная железная дорога провела капитальный ремонт этих локомотивов с внесением многих изменений. В отличие от DB, паровозысерии 03 на территории ГДР не отправились на пенсию, а до сих пор используются для пассажирских поездов более чем в десяти депо, включая Берлин, Франкфурт (Одер), Р Галле и Лейпциге, а также юго-западу от Лейпцига.

В1969-1975 годах котлы  типа Е 39 списанных локомотивов серии 22 были использованы для реконструкции серии 03. В результате  реконструированный 03 отличался по внешнему виду от первоначального варианта песочницей и сухопарником.  Несколько машин были оснащены новым котлом другого типа. В конечном итоге на все локомотивы DR были установлены новые котлы.

Так же после Второй мировой войны около 40 машин получили Польские государственные железные дороги РКР , где они получили серию Pm.

Максимальная скорость локомотива была первоначально установлена 120 км / ч, после усиления тормозов и увеличения диаметра колесной пары до 1000 мм с локомотива 03 163, скорость увеличили до 130 км / ч. У некоторых машин в 1930 году, максимальная расчетная скорость была повышена до 140 км / ч.

Локомотивы серии 03 на местности с легким профилем пути могли вести состав весом 430 тонн со скоростью 120 км.ч или состав весом 790 тонн со скоростью 100 км.ч. На десятитысячном уклоне могли вести поезд весом 480 тонн на скорости 50 км.ч.

После реконструкции серии 03 немецких железных дорог (ГДР) паропроизводительность котла была оценена в 14 тонн пара в час, что на две тонны больше чем у котла оригинальной конструкции.

Технические характеристики:

Нумерация:

03001-298

Выпущено:

298

Колесная формула:

2С" 1" h2

Длина по буферам:

23 905 мм

Высота:

4550 мм

Вес пустого:

90,4 т (03001-162) 
91,0 т (03163-298)

Рабочий вес:

99,6 т (03001-122) 
100,3 т (03123-298)

Нагрузка на ось :

17,7 т (03001-162) 
18,1 т (03163-298)

Максимальная скорость:

Вперед - 120 км / ч (03001-162) 
130 км / ч (03163-298) 
назад - 50 км / ч

Мощность:

1450 кВт

Ведущее колесо диаметром:

2000 мм

Диаметр переднего колеса:

850 мм (03001-162) 
1000 мм (03163-298)

Диаметр заднего колеса:

1250 мм

Количество цилиндров:

2

Диаметр цилиндра:

570 мм.

Ход поршня:

660 мм

Давление котла:

16,0 бар

Количество водяных труб:

85

Количество дымогарных труб:

20

Площадь колосниковой решетки::

3,97 м .кв.

Площадь пароперегревателя:

70,00 м.кв.

Испаряющая поверхность котла

201,96 м ²

Тендер:

2'2 T30/32/34

Вместимость воды:

30/32/34 м ³

Емкость топливного бака:

10 тонн угля

Тормоза:

однокамерные воздушные тормоза до №03 162 типа Knorr 
от № 03 163 типа
Schleppradsatz

 

Изображения
Паровоз серии Br 03.DRG.
| Создай свой интернет-магазин бесплатно!