Skype: fonzenger
Мобильный: +380677110755
Адрес: Украина, Киев
Корзина пуста
Корзина товаров: 0

Паровоз BR 05 003.DRG.

 

Обзор  локомотива  серии  05 с номером 003  вынесен  в  отдельную  статью.  Хоть  он  и  имеет  тот  же номер серии,  что и два  его  предшественника  001 и 002, но  все же это -  совершенно  другая машина.

 После  начала  успешной  эксплуатации  скоростных  локомотивов  серии  05  001  и  002  встал  вопрос  об  улучшении обзора  для  локомотивной  бригады   на  высоких  скоростях.  По этому,  для  лучшего  обзора  локомотив серии 05 с номером 003 в  экспериментальном  порядке  был  построен  с  передним  расположением  кабины  машиниста.

 Для  этого котел  был  развенут  топочной  частью  вперед  к  кабине  машиниста , а дымовой  коробкой  назад , к  тендеру. Такая компоновка потребовала сложной системы для подачи топлива в топку.

Угольное отопление исключалось, а  из-за неудовлетворительного положения  германского рейха с топливом, идея о мазутном отоплении так же была отброшена. В результате паровоз был разработан для работы на угольной пыли, что повлекло за собой изготовление нового тендера и паровой турбины для подачи топлива из тендера в топку по 14-ти метровой трубе.

Локомотив был построен в 1937 году заводом Borsig . После продолжительных испытаний стала ясна полная непригодность локомотива к эксплуатации. В итоге все тесты были прекращены, и локомотив поставлен в депо.  Причины неудачи были проанализированы, главной причиной была нехватка воздуха для горения угольной пыли  и невозможность поддержания оптимального соотношения воздух - топливо.

 

Проблемы: 

По сравнению с горением угля, угольная пыль горит сравнительно короткое время, от двух до трех секунд. По этому для нормального горения угольной пыли необходимо постоянно поддерживать нужное соотношение воздух топливо. При нарушении  пропорций  интенсивность горения резко падала,  что приводило к остыванию топки. Учитывая, что угольной пыли приходилось проделать долгий путь по трубам из тендера, к тому же трубы раскачивались  во время движения вместе с локомотивом.

Отношение смеси пыли и воздуха  - переменная, которая зависит от синхронной работы вентилятора и привода шнека. Соотношение смешивания было рассчитано только в теории, а на практике выяснилась невозможность синхронизации подачи воздуха и угольной пыли.

В 1939 году локомотив вернули на завод к производителю. Там попытались как можно прямее провести трубы подачи угольной пыли от тендера и переделали турбовентилятор для подачи воздуха в топку. Но это не привело к существенному улучшению.

Преобразование:

В  конце 1944 года локомотив был переделан в паровоз классической компоновки для работы на угле. Все оборудование для работы на угольной пыли было снято, так же как и кузов-обтекатель. Вместо оригинального тендера типа 2'3 T 35 Kst, он получил тендер типа 2'3 Т 38.5.

В феврале 1945 года локомотив был доставлен в депо Hennigsdorfи эксплуатировался с пассажирскими поездами на участке до Hamburg-Altona до 1 марта 1945 года.

После войны, до октября 1947 года локомотив находился в депо Bw Hamm и не эксплуатировался. Затем был направлен на завод  Krauss-Maffei для ремонта. После чего вернулся в  Bw Hamm. С сентября 1957 года локомотив 05 003 был направлен для вождения  поездов-экспрессов на линии между Гамбургом и Кельном.  Благодаря котлу меньшего размера, он потреблял меньше топлива, чем  два его «брата» 001 и 002  но при этом его котел был на 10% менее эффективен. Локомотив  05 003 был отправлен на пенсию в июне 1958 года и разрезан на лом  двумя годами позже, в Эссене.

Технические характеристики:

 

Длина по буферам:

27 000 мм

Рабочий вес:

124,0 т

Нагрузка на ось:

19,1 т

Мощность:

1765 кВт

Площадь колосниковой решетки:

4,40 м ²

Площадь пароперегревателя:

81,90 м ²

Испаряющая поверхность котла:

226,52 м ²

Тендер:

2'3 T 35 Kst

Водоснабжение:

35,0 м ³

 

 

 

Изображения
Паровоз BR 05 003.DRG.
| Создай свой интернет-магазин бесплатно!