Skype: fonzenger
Мобильный: +380677110755
Адрес: Украина, Киев
Корзина пуста
Корзина товаров: 0

Паровоз серии BR 01.DRG.

Тендерный паровоз  класса 01 являлся 2-х цилиндровым пассажирским паровозом для вождения тяжелых пассажирских экспрессов на главных маршрутах.

 Компании AEG и Borsig являлись основными производителями этих  машин , кроме них паровозы этой серии выпускали заводы Henshel , Крупп и BMAG. За период 1926-1938 гг  всеми заводами был выпущен 231 локомотив.

Локомотив обладал тяговым усилием от 1850 PSE при 60 км / ч, что являлось наиьольшим показателем для локомотивов такого класса. При этом потребление угля составляло всего 1,17 кг PSE / ч,что было на одном уровне с 4-х цилиндровым Баварским S3.6 и было своеобразным рекордом экономичности среди 2-х цилиндровых паровозов.

Для сравнения, десять машин этой серии с двух-цилиндровым двигателем и десять машин серии 02 с четырех- цилиндровыми подвергли обширным  измерениям и сравнительным испытаниям. При всех схожих показателях машины серии 02 были еще более экономичными в следствие наличия 4-х цилиндровой машины, но более сложные в производстве и обслуживании.

По этому решение было принято в пользу простого двух-цилиндрового двигателя,хоть и менее экономичного. Серийный выпуск серии 01 был  немного задержан во-первых, потому, что в 1920-е годы, не достаточно путей с  допустимой  нагрузкой на ось 20 тонн и поворотных кругов  достаточного диаметра.

Не смотря на небольшой выпуск к середине 30-х годов серия 01 стала доминирующей в скоростных пассажирских перевозках.  В 1938 году, был выпущен 231-й локомотив этой серии. Еще десять машин класса 01 (01 011, 01233-241), с 1937 по 1942 г. были переделаны из  четырех-цилиндровых серии 02 в двух-цилиндровые машины. 

Ограничение по весу на многих маршрутах были причиной того, что в начале 1930-х, третий вариант, класс 03 был разработан с двухцилиндровым двигателем и нагрузкой на ось до 18 тонн, и построен в значительном количестве 298 частей было.В 1939 году  также был создан высокоскоростной трехцилиндровый локомотив серии 01.10 , с максимальной скоростью 150 км.ч. который являлся дальнейшим развитием серии 01.

Всего пять вариантов было выпущено, на которых были небольшие изменения: 01001-010 (1926), 01012-076 (1927-28), 01077-101 (1930-31), 01102-190 (1934-1936 ), 01191-232 (1937-1938).

В 1930-х годах основное внимание уделялось использованию класса 01, на небольшом количестве маршрутов, которые уже были усилены до 20 т нагрузки на ось.В основном это направления вокруг крупных городов, Берлина и Гамбурга . Пришлось так же укреплять вокруг Берлина городские железнодорожные линии  путем укрепления виадуков и арок.

 Первые 90 машин класса 01 в 1930 году, были размещены в депо, Нюрнберг, Эрфурт ,Берлин, Хамм, Магдебург, Кассель, Ганновер, Гамбург, Альтона, Bebra и Оффенбурге. С 1931 года, размещение в Франкфурт , Брауншвейге, Pog, Пила, Кенигсберг, Геттинген , Падерборн, Дрезден, а затем и Бреслау, Кельн.

Первоначально, максимальная скорость была ограничена до 120 км / ч. Однако после  изменения диаметра передних колес с 850 мм от локомотива с номером 01 102 до 1000 мм и усиления тормозов, применения двухстороннего нажатия колодок, скорость была увеличена до 130 км / ч. 

Первые локомотивы до номера 01 010 имели газовое освещение, на последующих электрическое. Паровоз  использовался с серией тендеров типа 2'2 T 30, 'T 32 или 2'2 "2'2 Т-34. Вместимость топлива 10 тонн угля, воды 30, 32 и 34 кубических метровсоответственно. Тендеры типа  2'2 T были только  у первой серии №№ 01001-01010 , позже не использовались. Локомотивы класса 01 эксплуатировались на Федеральных железных дорогах Германии до 1973 года. 

В ГДР эта серия эксплуатировалась практически в первоначальном состоянии, с большими дымоотбойниками Вагнера , до начала 1980-х годов. Они водили легендарный поезд  Берлин-Дрезден до осени 1977 года. Только с появлением крупных советских тепловозов 132 серии почти 50-ти летние локомотивы класса 01 были переведены на малодеятельные участки. Полностью из эксплуатации эти локомотивы были выведены только в 1983 году.

Из двух-цилиндровых локомотивов класса 01 в настоящее время находятся в рабочем состоянии следующие:

§  № 01 118-был построен в 1934 году, единственный из серии непрерывно эксплуатирующийся и по сей день. Регулярно используется для экскурсий.

§  01 066: локомотив выпуска 1928 года, до 1977 года был в эксплуатации, а затем, до 1989 года использовался как котельная.
Реконструирован и вновь поставлен их в эксплуатацию летом 1993 года.

§  01 202 Этот локомотив после выхода на пенсию в 1975 году и через  20 лет был вновь введен в действие. Он получил красную полосу на тендере. Локомотив используются на всей территории швейцарской стандартной колеи железнодорожной сети для общественных и чартерных рейсов.

Кроме того, несколько локомотивов класса 01  были сохранены как неработоспособные экспонаты:

§  01 005 - Музей транспорта Дрезден , DR в основном в  оригинальной версии.

§  01 008 - Музей Бохума. (впервые введены в эксплуатацию 01-й.

§  01 137 - DR / DB, в основном в оригинальной версии, Железнодорожный музей Дрезден.

§  01 150 - сильно поврежден 17 октября 2005 года в результате пожара на складе в Нюрнберге.

§  01 164 - частный Музей Лихтенфельс .

§  01 173 -  Железнодорожный музей Хайльбронн .

§  01 180 - Баварский железнодорожный музей в Nordlingen. (DB-новый котел)

§  01 204 – частный музей Hermeskeil, в основном в оригинальной версии (экс DR)

§  01 220 - локомотив памятник в Treuchtlingen.

 

Технические характеристики:

 

 

Выпущено

231 + 10 бывших BR 02

Производитель:

AEG , BMAG , Borsig ,Henshel , Krupp

Год (а) выпуска

1925-1938

Год вывода из эксплуатации

1982

Осевая формула

2C1_ h2

Длина по буферам:

23 940 мм

Высота:

4550 мм

Рабочий вес:

108,9 т

Полная масса

59,2 т

Нагрузка на ось :

20,2 т

Максимальная скорость:

вперед 120/130 км / ч 
назад 50 км / ч

Указанная мощность:

1648 кВт (2240 ??л.с.)

Диаметр ведущих колес:

2000 мм

Диаметр переднего колеса:

850 мм (01001-101, 233-242)
1000 мм (01102-232)

Диаметр заднего колеса:

1250 мм

Диаметр цилиндра:

650 мм (01001-010) 
600 мм (01012-232)

Ход поршня

660 мм

Давление котла

16 бар

Количество дымогарных труб:

54 (01001-076) 
01 077 70 от

Площадь колосниковой решетки

4,41 м (01001-149, 233-242) 
4,32 м (01150-232)

Площадь пароперегревателя

100,00 м ² (01001-076, 233-242) 
85,00 м ² (01077-232)

Испаряющая поверхность котла

237,56 м ² (01001-076, 233-242) 
247,25 м (01077-149) 
247,15 м (01150-232)

Тендер:

2 '2 T 30 / 2'2 'T 32/34

Водоснабжение:

30,0 / 32,0 / 34,0 м ³

Емкость топливного бака:

10,0 тонн угля

 

 

Изображения
Паровоз серии BR 01.DRG.
| Создай свой интернет-магазин бесплатно!